Аяваска

Что такое
Аяваска?

Аяваска (айаваска, аяуаска, аяхуаска) – это напиток, который варят шаманы индейских племен бассейна реки Амазонка.

Чем полезна современному человеку аяваска? Что это такое и каковы последствия ее приема? Какие проблемы она помогает решить? Кому можно и нужно ее принимать? Чем опасна аяваска? Где разрешена? Почему мировое научное сообщество внимательно изучает ее?

 

Ответить на эти вопросы – цель нашей статьи. Чтобы люди принимали решение о работе с аяваской осознанно. Чтобы эта работа приносила максимальную пользу. Чтобы сформировать понимание того, что аяваска может дать.

Фото 1 Что такое Аяваска, Аяуаска Аяхуаска

Напиток аяуаска. Что это?

Айаваска или аяваска или аяхуаска (кечуа ayawaska) – это отвар шаманов индейских племен, которые живут в бассейне р. Амазонка. Напиток используют во время религиозных церемоний для телесного и душевного исцеления.

 

Готовится из ствола лианы Банистериопсис каапи (Banisteriopsis caapi) и листьев кустарника чакруны (Psychotria viridis). Такой выбор растений обусловлен тем, что они содержат необходимые для аяхуаски вещества.

 

В состав лианы входят ингибиторы моноаминоксидазы (ИМАО). Ингибиторы – это вещества, которые замедляют физиологические или физико-химические процессы. Моноаминоксидаза (МАО) – фермент, контролирующий уровень нейромедиаторов.

 

Нейромедиаторы позволяют нервным клеткам взаимодействовать между собой, влияют на настроение и эмоции, а также память, внимание и мышление.

 

МАО отвечает за расщепление определенных психоактивных веществ, если они попадают в организм. Например, ДиМетилТриптамин (ДМТ, DMT или N,N-диметилтриптамин) – сильнейший галлюциноген, который содержится в листьях чакруны.

 

Чтобы аяваска подействовала, ДМТ нужно попасть в головной мозг до того, как его остановит МАО. Поэтому для аяхуаски и важны ИМАО, чтобы временно приостановить работу МАО.

 

В состав лианы также входит тетрагидрогармин (ТГГ). Это природный селективный ингибитор обратного захвата серотонина (СИОЗС) – одного из главных нейромедиаторов.

 

ДМТ структурно похож на серотонин. Благодаря влиянию на серотониновые рецепторы, ДМТ изменяет восприятие времени и реальности, а также вызывает яркие визуальные и слуховые галлюцинации.

 

Либерализация законодательства о наркотических веществах и рост известности аяуаски повысили интерес ученых к ней. Исследования показали, что напиток аяваска помогает при борьбе с депрессией, психическими зависимостями и психосоматическими заболеваниями.

История и популярность

Никто не знает, когда точно появилась аяваска. По неподтвержденным данным уже во втором тысячелетии до н. э. в Центральной и Южной Америке использовали растения, обладающие психоактивными свойствами. Самые древние доказательства существования аяваски датируются X-XI веком н. э. Это остатки шаманских зелий, найденные в пещере на юго-западе Боливии. Среди них обнаружились и компоненты аяхуаски.

 

Тайна открытия аяваски будоражит умы ученых. Сколько комбинаций растений перепробовали древние шаманы, прежде чем найти то самое сочетание лианы и чакруны? Интересно, что если посадить эти растения рядом, то лиана не позволит чакруне вырасти, «задушив» ее.

 

Предания шаманов гласят, что рецепт аяваски людям передали духи. Самая правдоподобная история появления напитка звучит так: сперва его готовили только из лианы, а потом путем долгих экспериментов дошли до листьев чакруны. Эта история подтверждается тем, что некоторые индейские племена варят аяхуаску только из лианы.

 

Европейцы узнали об индейцах Амазонии и аяваске в XVI веке. Христианские миссионеры дали ей прозвище «дьявольское зелье», когда выяснили ее действие на человека. Детальнее это действие изучили уже в XX веке, когда аяваской всерьез заинтересовались ученые. Они узнали ее химический состав, Ричард Эванс Шултс дал ее ботаническое описание, а писатель Уильям Берроуз искал аяхуаску в Южной Америке, чтобы излечить зависимость от опиатов.

 

В современном мире про аяуаску знают не только в Южной Америке. Она получила известность благодаря синкретическим (смешанным) религиям, таким как Санто-Дайме, Баркинья, União do Vegetal или UDV.

 

В самом бассейне Амазонки аяваска по-прежнему остается важной частью религиозных обрядов. Также во многих странах Южной Америки работают ретритные центры, которые организовывают церемонии для всех желающих.

Как готовится аяваска

Для приготовления аяваски необходимы два компонента: диметилтриптамин и ингибиторы моноаминоксидазы.

 

Источником ИМАО чаще всего выбирают лиану Банистериопсис каапи.

 

Источником ДМТ могут быть листья чакруны, чалипонги, амируки или кора мимозы хостилис.

 

Исходя из цели церемонии в аяваску иногда добавляют и другие растения, например, бругмансию или табак мапачо.

 

Универсального рецепта аяваски нет. Шаманы годами изучают секреты ее приготовления. Качество и эффект аяхуаски зависят от количества психоактивных веществ в используемых растениях, а также от мастерства шамана.

 

Вот примерный процесс приготовления аяваски:

 

1. Лиану разбивают деревянным молотком.

 

2. Полученную щепу лианы варят в воде 2-3 часа, пока количество жидкости не уменьшится. Листья чакруны варят отдельно. Оба варева не должны сильно кипеть, поэтому огонь поддерживают слабый.

 

3. Варева для аяваски процеживают 4-5 раз до прозрачности не смешивая друг с другом.

 

4. Растения, которые остались после процеживания, снова варят в воде, потом процеживают, и повторяют все то же еще раз.

 

5. Две емкости с тремя порциями процеженной жидкости в каждой помещают на ночь в холодильник.

 

6. На следующий день отвары упаривают, не доводя до кипения.

 

7. Обе жидкости еще раз процеживают, убирая осадок, и смешивают. Перед церемонией аяваску подогревают.

 

Есть и другие рецепты. Одни разрешают варить лиану вместе с листьями чакруны. Другие указывают на иной состав растений. В любом случае аяваску нельзя варить в алюминиевой и тефлоновой посуде. Эти материалы разъедаются отваром в процессе приготовления, из-за чего в напиток попадают вредные компоненты, например, соли алюминия. Лучше всего для приготовления аяваски подходит посуда из нержавеющей стали.

Традиционное использование

Традиционное использование аяваски напрямую связано с верованиями племен бассейна Амазонки. Ее применяют в религиозных церемониях, ритуалах и таинствах, а также для лечения (Эффекты; Терапевтическое использование).

 

Основное правило участия в церемонии – следование строгим ограничениям и диете аяваски. Только в таком случае напиток можно принимать без опасений и с максимальной пользой.

 

Все ограничения направлены на очищение организма и его подготовку к приему аяваски. Им нужно следовать до, во время и еще некоторое время после церемонии.

 

Необходимо исключить из рациона продукты животного происхождения, сладости, все жирное, соленое, острое и кислое. Также нужно отказаться от кофе, алкоголя и секса.

 

Накануне приема аяваски нельзя есть продукты с высоким уровнем тирамина. Он содержится в мясных продуктах с долгим сроком годности, консервах, домашних заготовках, сыре с плесенью, красном вине, пиве, орехах, авокадо и шоколаде.

 

Тирамин – смертельно опасное ядовитое вещество. При накоплении в организме он вызывает спутанность сознания, головную боль, тахикардию и повышенное давление. У здорового человека тирамин нейтрализуется МАО. Но с аяхуаской в организм попадают ИМАО, и активность МАО резко падает. Именно поэтому нужно соблюдать безтираминовую диету перед аяваской.

 

Лучше всего поститься в течение 12 и более часов до приема аяваски. Побочные эффекты в таком случае сводятся к минимуму.

 

Традиционные церемонии аяваски проходят вдали от больших населенных пунктов в местах, окруженных тропическим лесом. Такая обстановка позволяет максимально оторваться от жизненной суеты и погрузиться в духовную работу над собой.

Нетрадиционное использование

Во второй половине XX века аяваску постепенно начали использовать во всем мире, особенно в Северной Америке и Европе. В 2001 г. в Нидерландах возник судебный прецедент, который отменил уголовное наказание за использование аяуаски.

 

Все началось с появления в Нидерландах членов церкви Санто-Дайме. Они принимали аяваску в религиозных целях. В итоге против руководителей церкви возбудили уголовное дело за распространение ДМТ.

 

Но доказать вред аяваски для общества не удалось. Поэтому суд постановил, что ответчики имеют право на свободу вероисповедования согласно ст. 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

 

С тех пор напиток аяваска начали употреблять не только во время религиозных обрядов, а также появились его аналоги.

 

Аналоги аяваски

Настоящей называют только аяваску, состав которой содержит лиану Банистериопсис каапи. Аналоги аяхуаски готовят из растений, которые включают в себя необходимые вещества. Это могут быть как растения из Южной Америки, так и из других частей света. Например, в Австралии местные аяуаскеро (те, кто варит и пьет аяваску) делают отвар из тамошних акаций, содержащих ДМТ. Такими являются Acacia maidenii («девичья акация») и Acacia phlebophylla («буйволова лоза»).

 

Необходимые для аяваски ИМАО содержатся в семенах гармалы обыкновенной (сирийская рута, Peganum harmala) и в страстоцвете (Passíflōra).

 

Фармацевты производят аналог аяваски. Он называется фармауаска и представляет собой сочетание синтетических ингибиторов моноаминоксидазы и диметилтриптамина.

Фармакология

Главные действующие вещества аяваски – ингибиторы моноаминоксидазы (ИМАО) и галлюциногенный алкалоид диметилтриптамин (ДМТ). Благодаря ИМАО диметилтриптамин не распадается в кишечнике и усваивается организмом.

 

Для действия напитка необходимы алкалоиды тетрагидрогармин, гармин и гармалин. Последние два – обратимые ИМАО-А. Они временно связывают фермент моноаминоксидазу, не производя необратимых химических реакций.

 

ИМАО в аяуаске нужны, чтобы замедлить работу моноаминоксидазы. В норме этот фермент отвечает за присутствие в организме биологически активных веществ, которые влияют на эмоции, память, внимание и мышление. МАО также не позволяет опасным веществам попадать в организм с пищей.

 

В зависимости от растительного состава аяхуаски и способа приготовления готовый напиток содержит разное количество алкалоидов. В 100 мл аяваски присутствуют:

  • от 31 до 73 мг диметилтриптамина;
  • от 37 до 83 мг гармина;
  • от 64 до 172 мг гармалина;
  • от 21 до 67 мг тетрагидрогармина.

 

Влияние на работу рецепторов

Аяваска влияет на активность серотонина – «гормона счастья» – в тех частях мозга, которые отвечают за самоанализ и эмоциональное состояние. ДМТ воздействует на серотониновый рецептор 5-HT2A. Он подавляет работу зрительной и орбитофронтальной (участвующей в принятии решений) областей коры головного мозга.

Дофаминовые рецепторы также подвергаются действию ИМАО, особенно дофаминергическая система, которая ответственна за двигательную активность, эмоции, мотивацию, ощущения удовольствия и вознаграждения. Этот эффект ИМАО помогает при лечении психологической зависимости.

 

Взаимодействие с лекарственными препаратами

Нельзя принимать антидепрессанты за неделю или две до церемонии. Особенно это касается селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС). Аяхуаска влияет на концентрацию серотонина и моноаминоксидазы в организме. Сочетание СИОЗС и ДМТ смертельно опасно – оно может стать причиной серотонинового синдрома.

 

Вещества и лекарства, которых следует избегать до и непосредственно после приема аяваски:

  • гипотензивные средства (лекарства от высокого давления);
  • препараты для снижения аппетита (таблетки для похудения);
  • лекарства от астмы, бронхита или других проблем с дыханием; антигистаминные препараты, лекарства от простуды, проблем с пазухами носа, сенной лихорадки или аллергии; любые препараты, которые содержат декстрометорфан/DXM (противокашлевое средство) или DM, DX и Tuss в названии;
  • вещества, угнетающие активность ЦНС (центральной нервной системы) – депрессанты: алпразолам, ксанакс, лоразепам, ативан и др.;
  • вазодилататоры (сосудорасширяющие средства);
  • нейролептики или антипсихотики (антипсихотические препараты);
  • барбитураты (лекарства, угнетающие ЦНС);
  • психотропные опиоидные анальгетики (Трамадол);
  • амфетамин и подобные ему соединения (эфедрин и MDMA – метилендиоксиметамфетамин);
  • опиаты, PCP (фенциклидин);
  • марихуана, кокаин;
  • алкоголь;
  • кофеин.

Эффекты

Физиологические эффекты аяваски. Последствия употребления

Сердечно-сосудистая система. Аяхуаска повышает давление и частоту сердцебиения. Людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями стоит пить аяваску только с позволения врача.

 

Слабительные свойства. Аяхуаска вызывает сильную рвоту (иногда и диарею) чаще всего в начале церемонии. Такое состояние называют «la purga» или «очищение». Оно полезно, потому что чистит организм от тропических паразитов и глистов. Причина «очищения» кроется в глистогонном эффекте алкалоидов гармалы.

 

Седативный эффект. Аяхуаска снимает раздражительность и дает ощущение расслабленности.

 

Долгосрочные негативные последствия употребления аяхуаски не выявлены. Среди временных негативных эффектов выделяют:

  • тремор;
  • вегетососудистую дистонию;
  • гипертермию;
  • повышенное потоотделение;
  • нарушение двигательной функции;
  • головокружение;
  • мышечные спазмы.

 

Смерть от аяваски

Известны случаи смерти после употребления аяуаски, но все они не связаны непосредственно с аяваской. К примеру, смертельный исход мог наступить из-за болезни сердца, если человек не получил разрешения врача на прием напитка. Или из-за принятия лекарств и веществ, несочетающихся с аяваской.

 

Психологические эффекты

Индивидуальные психологические эффекты аяваски возникают спустя 30-60 минут после ее приема. Чем выше концентрация ДМТ в аяваске, тем скорее начинается трип. Ощущения становятся наиболее сильными через 1,5-2 часа. В это время уровень ДМТ в крови повышается до максимума. Действие отвара ослабевает через 4 часа.

 

Участники церемоний рассказывают, что одно из первых ощущений действия ДМТ аяуаски – жжение в желудке, небольшая тошнота, покалывание и изменение чувствительности кожи. Затем внезапно возникают яркие видения. Это может напугать, но только поначалу.

 

Зрительные галлюцинации посещают почти всех. Интенсивность у них разная в зависимости от дозы аяваски. Их частота, яркость и резкость постоянно меняются. Видения вибрируют и двигаются. Их наблюдают и с закрытыми, и с открытыми глазами.

 

Повышается чувствительность слуха. Звуки становятся тем четче, чем выше доза аяхуаски.

 

Восприятие окружающего мира также меняется. Увеличивается скорость мышления. Люди концентрируются на личных ощущениях и переживаниях. Многие говорят, что это помогает осознать свои цели и трудности по-новому.

 

Усиливаются эмоции, особенно при большой дозе. Можно испытать несколько противоречивых эмоциональных реакций одновременно: радость, удивление, изумление, страх, грусть, жалость, эйфорию, счастье, чувство единения с окружающими. Иногда аяваска трип подобен сновидению.

 

Возможны изменения самооценки и восприятия времени, ощущение оторванности от тела, а также кратковременные психологические эмоциональные расстройства.

Терапевтическое использование

По данным исследований аяваска положительно влияет на лечение аддиктивного (зависимого) поведения и иммунных расстройств. Продолжительный прием аяваски, разговорная психотерапия и поддержка окружающих помогают человеку осознать свою проблему и избавиться от привычки употребления веществ, вызывающих зависимость.

 

Представители синкретических религиозных культов утверждают, что участие в регулярных церемониях аяуаски позволило им избавиться от алкоголизма, наркомании и дисфункционального поведения (например, домашнего насилия).

 

Аяваска повышает количество серотонина в организме. Недостаток «гормона счастья» часто становится причиной алкоголизма, депрессии, аутизма, шизофрении, старческого слабоумия и синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

 

Аяваска помогает при депрессии, даже при тяжелой форме. Исследование 2017 г. установило, что после приема аяуаски проявления депрессии уменьшаются, состояние людей улучшается, а результат сохраняется как минимум неделю (все исследования указаны в блоке Сноски и Примечания).

 

Чтобы получить качественный целительный эффект аяваски, нужно принимать ее под контролем знающих людей и в спокойной безопасной обстановке. Неконтролируемое распитие аяхуаски не закончится ничем хорошим, а ее лечебные свойства себя не покажут. Поэтому ретриты аяваски – лучший способ принять отвар в благоприятных условиях под присмотром опытного шамана.

Личностный рост

Аяваска способна изменить отношение к жизни и к себе, как к личности. Люди с опытом употребления аяуаски рассказывают о чувстве «духовного пробуждения» и взаимосвязи со всеми окружающими, а также с миром природы. Многие говорят, что напиток аяваска (видео) подтолкнул их к глубокому самопознанию, размышлениям о личных проблемах и убеждениях. Это привело к качественным личностным изменениям.

 

Творческие личности и предприниматели ценят аяваску за возможность самосовершенствования и профессионального роста. Бизнесмены США – частые гости ретритных центров аяхуаски (Перу). Тим Феррисс – американский шоумен, писатель и бизнес-инвестор – рассказывал, что аяваска помогла ему справиться с внутренним гневом, который накапливался в нем с детства. С тех пор он восхищается аяуаской и убежден, что ее стоит попробовать.

Этическая сторона и вопросы интеллектуальной собственности

Культура, цели и способы приема аяваски отличаются в зависимости от того, кто и где использует ее. Некоторые представители современного общества искажают древние индейские традиции до неузнаваемости, лишь бы получить выгоду, в том числе и с аяхуаски.

 

Отдельные сторонники «экзотических» духовных практик считают церемонии аяваски альтернативой распространенным мировым религиям. Однако такие люди одновременно пьют аяхуаску и придерживаются знакомых религиозных традиций.

 

Распространение напитка привело к появлению нео-аяуаскеро. Они называют себя шаманами и даже принадлежат к коренным жителям Амазонии. Но на самом деле никакого отношения к шаманскому мастерству они не имеют. Некоторые из таких аяуаскеро соблюдают индейские традиции, на чаще среди них встречаются мошенники.

 

Для истинных шаманов-маэстро денежная прибыль – далеко не главное в проведении церемоний аяваски. Но деятельность множества шарлатанов создает определенные этические сложности при использовании аяваски даже настоящими шаманами.

 

Существует проблема «шаманов», которые готовят аяуаску под предлогом лечения сексуальных проблем, травм и расстройств. На самом деле такие люди лишь притворяются шаманами, являясь сексуальными маньяками. Аяваска необходима им для утоления своих нужд.

 

Не обошло аяваску и биопиратство. Некоторые фармацевтические компании получают патенты на целительные снадобья индейских шаманов. Доказать неправомерность таких поступков удается крайне редко, а еще реже – добиться компенсации для тех, чьи предки веками хранили секреты народной медицины.

 

Бывает и такое, что представители недобросовестных компаний разыскивают настоящих шаманов, а те доверчиво рассказывают секреты аяхуаски, где растут необходимые для нее растения и как их использовать.

 

Иногда права интеллектуальной собственности на знания индейцев приходится отстаивать в судах. Так в 1986 г. гражданин США получил патент на лиану аяваски Банистериопсис каапи. Обладатель этого документа обрел «право собственности» на знания об этом растении.

 

Общественные организации по защите прав коренного населения бассейна р. Амазонка пытались обжаловать выдачу указанного патента в суде. Они объяснили, что индейцы знают о свойствах лианы Банистериопсис каапи и используют это аяваска растение с незапамятных времен. Поэтому ни само растение, ни знания о нем далеко не новы. Суд согласился с доводами и отказал в выдаче патента.

 

Позднее решение суда было обжаловано все тем же гражданином США, и патент восстановили. Но срок его действия истек в 2003 г. И продлить его уже не получилось благодаря изменениям в законодательстве США. Теперь в экспертизе заявки на выдачу подобных патентов участвуют общественные организации по защите прав амазонских народов.

 

Отчасти из-за подобных этических проблем и стереотипах о «благородных дикарях» шаманы приглашают к себе гостей со всего света. Бытует мнение, что, если простые люди узнают правду о церемониях аяваски и других традициях индейцев, к их наследию начнут относиться более трепетно.

Легальность

Правовой статус аяваски неоднозначен. В ее состав входит диметилтриптамин, включенный в Список I Конвенции о психотропных веществах (Венская конвенция 1971 г.). Этот список разрешает применять в научных целях перечисленные в нем психотропные вещества и ограничивает их использование в медицине.

 

При этом комментарии к Венской конвенции указывают, что выращивание растений с необходимым для аяуаски ДМТ не контролируется этим международным договором. Такое утверждение породило много споров о легальности аяваски.

 

В 2010 г. Международный комитет по контролю над наркотиками (МККН) выпустил рекомендацию, согласно которой государства могут самостоятельно контролировать использование аяваски. В результате многие страны ввели уголовную ответственность за владение, продажу, перевозку и производство аяхуаски.

 

После этого в сторону МККН посыпались обвинения в превышении полномочий и предоставлении правительствам основания для нарушения права на свободу вероисповедания тех, кто принимает аяуаску по религиозным убеждениям.

 

Правовой статус аяваски в разных странах

ДМТ находится под законодательным запретом в большинстве стран. Но аяваска имеет особенный юридический статус в некоторых государствах.
 

Запрещена:

  • Все страны Европы, кроме указанных ниже.
  • Аяваска в России законом запрещена как наркотическое средство. Такая же ситуация в Белоруссии и Украине.

 

Разрешена:

  • Бразилия. Напиток имеет важную духовную ценность для местных жителей.
  • Перу, Коста-Рика и Эквадор. Аяваска – неотъемлемая часть истории этих стран и признана национальным достоянием.
  • Нидерланды. Здесь проводят ретриты аяваски. Закон разрешает ее продажу в специальных магазинах..
  • Испания. В стране отсутствует законодательство, которое запрещает напиток.

 

Смешанный статус:

  • США. Аяваска как отвар запрещена, а растения, из которых ее готовят, – нет. Разрешено религиозное использование.
  • Канада. Разрешено только религиозное использование аяхуаски.
  • Австралия и Чили. Наркотические вещества строго запрещены. Но ни в одном законе или судебном прецеденте не установлен четкий юридический статус напитка аяваска.
  • Румыния. Отвар используют только в научных и медицинских целях.
  • Португалия. Хранение и использование разрешены, а продажа, перевозка и производство – нет.

Аяхуаска тур. Аяваска ретрит

Растущий интерес способствует улучшению качества организации аяваска ретритов.

 

На сегодня, тур аяваска (Перу) – это большое мероприятие. Оно включает:

  • участие шамана, который работает с аяваска растениями амазонского леса;
  • участие проводников, которые работают с каждым участником индивидуально;
  • моральную и физическую подготовку задолго до поездки;
  • комплекс мероприятий оздоровительного характера во время ретрита аяхуаски (информационный детокс, пищевая диета, растительные бани и т.д.);
  • интеграционные работы в конце каждой церемонии и между церемониями.

 

Имеют место и пришедшие из западного мира индивидуальные ретриты аяваски (Перу). Последствия, пользу и неизмеримый потенциал индивидуального опыта аяхуаски продемонстрировал ученый и психотерапевт Лео Зефф, организовывая персональную работу на протяжении десятков лет для тысяч пациентов.

 

Подход научного мира знаком с шаманскими традициями, но направил внимание в открытия персонального потенциала и возможностей с помощью аяхуаски.

 

Этот подход оградил сознание человека от вмешательства «духов», которые являют основу шаманских традиций.

 

Результатом стали многочисленные открытия миру таких людей, как Олдос Хаксли, Стив Джобс, Джеймс Фадиман, Ричард Альперт, Фрэнсис Крик, открывший молекулярную структуру ДНК под воздействием известного психоактивного вещества ЛСД.

Подробнее об Индивидуальном аяхуаска ретрите

FAQ (Часто Задаваемые Вопросы)

Насколько сильна тошнота от аяваски?

Тошнота или диарея бывают только в начале действия аяхуаски. Чтобы такое состояние переносилось легче, нужно придерживаться диеты и других ограничений перед приемом аяваски. И нужно помнить, что эти неприятные симптомы – важная часть церемонии, когда тело и дух очищаются. Подобные физиологические реакции на аяхуаску вреда еще никому не принесли.

 

Обязательно ли ехать в Перу, чтобы попасть на церемонию и/или совершить ретрит аяваски? Где находятся настоящие шаманы аяуаски? Где попробовать напиток аяхуаска?

Большинство традиционных церемоний проводятся в Центральной и Южной Америке. В этих же краях есть больше шансов найти истинного шамана аяваски. Но выпить отвар можно не только в Перу. Последователи синкретических религиозных культов принимают его во время собраний, причем в некоторых странах это разрешено законом.

 

Бывают ли неприятные чувства во время трипа? Что если опыт аяхуаски будет неудачным?

Прием аяваски – не приятное времяпрепровождение. Расслабиться и отдохнуть под воздействием напитка не получится. Он содержит сильный психоделик – аяуаска ДМТ.

И все же многие утверждают: если приготовиться к приему напитка должным образом и выпить его в правильной обстановке под присмотром специалиста – последствия опыта будут жизненно важными.

Аяхуаска поможет найти решение проблем, связанных с духовным и личностным ростом, а также психологическим здоровьем. При этом переживания могут быть неприятными, но они того стоят.

 

Можно ли смешивать аяваску с наркотиками?

Это не рекомендуется. Сам по себе ДМТ совместим со многими веществами. Подробная таблица сочетаний наркотических веществ здесь. Но если можно обойтись без смешивания – лучше так и сделать.

 

Аяваска вызывает привыкание?

Синдром привыкания (толерантность) к аяваске очень слаб. Он проявляется в том случае, если в течение 24 часов принять две и больше доз аяваски. Эффект от каждой последующей дозы будет чуточку слабее. Привыкание к аяуаске исчезает спустя сутки после приема. Аяваска не вызывает толерантности к другим психоактивным веществам.

 

Сколько стоит церемония аяуаски?

Чтобы от церемонии была польза, недостаточно просто побывать на ней. Кроме того, участие в церемонии без подготовки чревато негативными последствиями. Поэтому церемонии аяваски – это лишь часть ретрита, до, во время и после которого участников сопровождают проводники.

FAQ (часто задаваемые вопросы по ретриту с аяваской)

Аяваска отзывы

Попытки описать полноту картины, многогранность механизмов и субъективных переживаний аяваска опыта, в том числе приводят к новым нейронным соединениям путешественника.

 

В научном мире, в многочисленных работах Станислава Гроффа, Лео Зефа, Рика Страссмана, данная попытка называется «интеграция психоделического опыта», которая начинается с «распознавания» внутренних процессов и продолжается интерпретацией на понятный для себя язык.

В преимущественном большинстве случаев, описание аяваска опыта является субъективным. Следует воспринимать его в ознакомительных целях и с осторожностью относиться к собственным ожиданиям предстоящего опыта.

 

ЗНАКОМСТВО С АЯВАСКОЙ

Общее описание происходящих процессов предоставил Роман, проводник групповых и индивидуальных аяваска туров в Transformation.

Отзыв, аяхуаска, 2019 год.

Звезды про аяваску

СТИНГ. ГЛУБИННЫЕ УРОКИ АЙАУАСКИ

Субъективные переживания, понимания и опыт – рассказывает Стинг, известный британский музыкант-мультиинструменталист, артист, певец и автор песен. На протяжении 20 лет Стинг периодически употребляет аяхуаску.

 

В данном видео он рассказывает о внутренних процессах и уроках, полученных им во время церемоний. Без каких-либо украшений делится глубиной понимания этого процесса и важностью происшедшего в его жизни. 

 

Аяваска отзыв

 

СОБЧАК И ТРОЯНОВА, ОБ АЯХУАСКЕ В ИХ ЖИЗНИ

О переживании смерти, личном пути, проводниках, правде – «тебя будто на ручках пронесли, а теперь поставили и сказали – дальше сама».

ОПЫТ С АЙАВАСКОЙ НЕГРОЙ

Сноски / Примечания

  • 1

    "Overviews Shamanism – On the Origin of Ayahuasca". Ayahuasca.com. 2008. 

    (http://www.ayahuasca.com/psyche/shamanism/on-the-origins-of-ayahuasca)

  • 2

    MacRae, Edward (March 23, 1999). "The Ritual and Religious Use of Ayahuasca in Contemporary Brazil" (PDF). Geneva, Switzerland (http://www.giesp.ffch.ufba.br/Textos%20Edward%20Digitalizados/23.pdf)

  • 3

    Erin Blakemore (6 May 2019). "Ancient hallucinogens found in 1,000-year-old shamanic pouch". nationalgeographic.com. (https://www.nationalgeographic.com/culture/2019/05/ancient-hallucinogens-oldest-ayahuasca-found-shaman-pouch/)

  • 4

    Melanie J. Miller, Juan Albarracin-Jordan, Christine Moore, and José M. Capriles (6 May 2019). "Chemical evidence for the use of multiple psychotropic plants in a 1,000-year-old ritual bundle from South America | PNAS". pnas.org: 201902174. doi:10.1073/pnas.1902174116. PMID 31061128. (https://www.pnas.org/content/116/23/11207)

  • 5

    Reichel-Dolmatoff 1975, p. 48 as cited in Soibelman 1995, p. 14. 

    (https://www.researchgate.net/publication/248667913_G_Reichel-Dolmatoff_The_Shaman_and_the_Jaguar_A_Study_of_Narcotic_Drugs_among_the_Indians_of_Colombia_Philadelphia_Temple_University_Press_1975_15oo_Pp_xxi280Fernando_Benitez_In_the_Magic_Land_of_Peyo)

  • 6

    Domínguez-Clavé, E., Soler, J., Elices, M., Pascual, J. C., Álvarez, E., de la Fuente Revenga, M., … Riba, J. (2016). Ayahuasca: Pharmacology, neuroscience and therapeutic potential. Brain Research Bulletin. 

    (http://huairacaspi.com/wp-content/uploads/2016/10/Dominguez_et_al__Ayahuasca_Neuroscience_Therapeutic_Potential_Brain_Reaserch_Bulletin_2016.pdf)

  • 7

    Jonathan Kandell, Richard E. Schultes, 86, Dies; Trailblazing Authority on Hallucinogenic Plants, The New York Times, April 13, 2001.

    (https://www.nytimes.com/2001/04/13/us/richard-e-schultes-86-dies-trailblazing-authority-on-hallucinogenic-plants.html)

  • 8

    Tedd Mann, Magnificent Visions, Vanity Fair, December 2011, Accessed March 11, 2015. 

    (https://www.vanityfair.com/news/2011/12/amazon-201112)

  • 9

    Morgan, Ted (1991). Literary Outlaw: Life and Times of William S. Burroughs 

    (https://www.amazon.com/Literary-Outlaw-Times-William-Burroughs/dp/0370315863)

  • 10

    Labate B.C. & Goldstein I. (2009) Ayahuasca – from dangerous drug to national heritage. Intl. J. of Transpersonal Studies, 28(1), 53-64.

    (https://www.researchgate.net/publication/41547187_Ayahuasca-From_Dangerous_Drug_to_National_Heritage_An_Interview_with_Antonio_A_Arantes)

  • 11

    Rätsch, Christian (2005), pp. 704-708. The Encyclopedia of Psychoactive Plants: Ethnopharmacology and Its Applications. Rochester, Vermont: Park Street Press, 1998. ISBN 978-0-89281-978-2 

    (https://www.amazon.com/Encyclopedia-Psychoactive-Plants-Ethnopharmacology-Applications-ebook-dp-B005VRKR0U/dp/B005VRKR0U/ref=mt_kindle?_encoding=UTF8&me=&qid=)

  • 12

    Callaway, J. C. (June 2005). "Various Alkaloid Profiles in Decoctions of Banisteriopsis Caapi" (PDF). Journal of Psychoactive Drugs. 37 (2): 151–5. doi:10.1080/02791072.2005.10399796. ISSN 0279-1072. OCLC 7565359. PMID 16149328. 

    (https://catbull.com/alamut/Bibliothek/various%20alkaloid%20profiles%20in%20aya%20decoction.pdf)

  • 13

    Callaway, J. C.; Brito, Glacus S.; Neves, Edison S. (June 2005). "Phytochemical Analyses of Banisteriopsis Caapi and Psychotria Viridis". Journal of Psychoactive Drugs. 37 (2): 145–50. doi:10.1080/02791072.2005.10399795. ISSN 0279-1072. OCLC 7565359. PMID 16149327. 

    (https://www.docdroid.net/TyWUpcs/callaway2005.pdf)

  • 14

    Ayahuasca Forum: Preparation of B. caapi & M. hostilis (2006). 

    (https://www.erowid.org/chemicals/ayahuasca/ayahuasca_info9.shtml)

  • 15

    Ayahuasca Recipes, by Christian Rätsch (2005). 

    (https://www.erowid.org/chemicals/ayahuasca/ayahuasca_info10.shtml)

  • 16

    Ott, J. (1994). Ayahuasca Analogues: Pangaean Entheogens. Kennewick, WA: Natural Books. ISBN 978-0-9614234-4-5. 

    (https://www.amazon.com/Ayahuasca-Analogues-Pangean-Entheogens-Jonathan/dp/0961423455)

  • 17

    "Ayahuasca Ceremony Preparation". ayahuascahealings.com. 

    (https://ayahuascahealings.com/ayahuasca-retreats-usa-ayahuasca-church/ayahuasca-ceremony-trip-preparation/)

  • 18

    Ayahuasca Healing Session, by Marlene Dobkin de Rios (1972). 

    (https://www.erowid.org/chemicals/ayahuasca/ayahuasca_writings4.shtml)

  • 19

    Bob Morris (13 June 2014). "Ayahuasca: A Strong Cup of Tea". The New York Times. 

    (https://www.nytimes.com/2014/06/15/fashion/ayahuasca-a-strong-cup-of-tea.html)

  • 20

    Melia Robinson (6 Dec. 2016). “Silicon Valley's new craze is flying to Peru to take a psychedelic you can't legally get in America”. Business Insider. 

    (https://www.businessinsider.com/entrepreneurs-awakening-ayahuasca-2016-11)

  • 21

    Campos, Don Jose (2011). The Shaman & Ayahuasca: Journeys to Sacred Realms. 

    (https://www.amazon.com/Shaman-Ayahuasca-Journeys-Sacred-Realms/dp/161125003X)

  • 22

    Tupper, Kenneth (August 2008). "The Globalization of Ayahuasca: Harm Reduction or Benefit Maximization?" International Journal of Drug Policy. 19 (4): 297–303. CiteSeerX 10.1.1.517.9508. doi:10.1016/j.drugpo.2006.11.001. PMID 18638702. 

    (https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0955395906002283?via%3Dihub)

  • 23

    Pires, Ana Paula Salum, et al. Gas chromatographic analysis of dimethyltryptamine and β‐carboline alkaloids in ayahuasca, an amazonian psychoactive plant beverage. Phytochemical Analysis 20.2 (2009): 149-153. 

    (https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/pca.1110)

  • 24

    Riba, J., Romero, S., Grasa, E., Mena, E., Carrió, I., & Barbanoj, M. J. (2006). Increased frontal and paralimbic activation following ayahuasca, the pan-Amazonian inebriant. Psychopharmacology, 186(1), 93–98.

    (https://www.researchgate.net/publication/7203176_Increased_Frontal_and_Paralimbic_Activation_Following_Ayahuasca_the_Pan-Amazonian_Inebriant)

  • 25

    Brierley D.I. & Davidson C. (2012). Developments in harmine pharmacology. Prog. Neuro-Pharm. & Biol. Psychiatry, 39, 263-272.

    (http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.689.4179&rep=rep1&type=pdf)

  • 26

    Callaway, J. C., & Grob, C. S. (1998). Ayahuasca preparations and serotonin reuptake inhibitors: a potential combination for severe adverse interactions.  Journal of Psychoactive Drugs, 30(4), 367–369. 

    (https://www.researchgate.net/profile/Charles_Grob/publication/13364059_Ayahuasca_Preparations_and_Serotonin_Reuptake_Inhibitors_A_Potential_Combination_for_Severe_Adverse_Interactions/links/582121b108aeccc08af69692/Ayahuasca-Preparations-and-Serotonin-Reuptake-Inhibitors-A-Potential-Combination-for-Severe-Adverse-Interactions.pdf)

  • 27

    Tafur, Joseph. "Ayahuasca". Archived from the original on 2012-02-15. 

    (https://web.archive.org/web/20120215211929/http:/www.nihuerao.com/eng/ayawaska.htm)

  • 28

    "The New Power Trip: Inside the World of Ayahuasca". Marie Claire. 2014. 

    (https://www.marieclaire.com/politics/news/a8965/ayahuasca-new-power-trip/)

  • 29

    Andritzky, Walter (January–March 1989). "Sociopsychotherapeutic Functions of Ayahuasca Healing in Amazonia". Journal of Psychoactive Drugs. 21 (1): 77–89. doi:10.1080/02791072.1989.10472145. ISSN 0279-1072. OCLC 7565359. PMID 2656954. 

    (https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/02791072.1989.10472145)

  • 30

    Schultz, Mitch (2010). DMT: The Spirit Molecule. 

    (https://www.imdb.com/title/tt1340425/)

  • 31

    Sklerov J, Levine B, Moore KA, King T, Fowler D (2005). "A fatal intoxication following the ingestion of 5-methoxy-N,N-dimethyltryptamine in an ayahuasca preparation". J Anal Toxicol. 29 (8): 838–41. doi:10.1093/jat/29.8.838. PMID 16356341. 

    (https://academic.oup.com/jat/article/29/8/838/716730)

  • 32

    Tracy McVeigh (26 April 2014). "British backpacker dies after taking hallucinogenic brew in Colombia". The Observer. 

    (https://www.theguardian.com/uk-news/2014/apr/27/british-backpacker-dies-hallucinogenic-drug-colombia)

  • 33

    "Politie stopt healingsessie na dood Hongaar". De Limburger. 25 April 2019. 

    (https://www.limburger.nl/cnt/dmf20190425_00102620/politie-stopt-healingsessie-na-dood-hongaar)

  • 34

    "American Found Dead After Taking Ayahuasca". Peruvian Times. September 14, 2012. 

    (https://www.peruviantimes.com/14/american-found-dead-after-taking-ayahuasca/16785/)

  • 35

    Gable, Robert S. (2007), "Risk assessment of ritual use of oral dimethyltryptamine (DMT) and harmala alkaloids" (PDF), Addiction, 102 (1): 24–34, doi:10.1111/j.1360-0443.2006.01652.x, PMID 17207120. 

    (https://www.researchgate.net/publication/6594324_Risk_Assessment_of_Ritual_Use_of_Oral_Dimethyltryptamine_DMT_and_Harmala_Alkaloids)

  • 36

    "Why do people take ayahuasca?" BBC. 29 April 2014. 

    (https://www.bbc.com/news/magazine-27203322)

  • 37

    Riba, J., Rodríguez-Fornells, A., Urbano, G., Morte, A., Antonijoan, R., Montero, M., … Barbanoj, M. J. (2001). Subjective effects and tolerability of the South American psychoactive beverage Ayahuasca in healthy volunteers. Psychopharmacology, 154(1), 85-95. 

    (https://www.researchgate.net/publication/12042050_Subjective_Effects_and_Tolerability_of_the_South_American_Psychoactive_Beverage_Ayahuasca_in_Healthy_Volunteers)

  • 38

    Riba, J., Valle, M., Urbano, G., Yritia, M., Morte, A., & Barbanoj, M. J. (2003). Human pharmacology of ayahuasca: subjective and cardiovascular effects, monoamine metabolite excretion, and pharmacokinetics. Journal of Pharmacology and Experimental Therapeutics, 306(1), 73–83. 

    (https://www.researchgate.net/publication/10835960_Human_Pharmacology_of_Ayahuasca_Subjective_and_Cardiovascular_Effects_Monoamine_Metabolite_Excretion_and_Pharmacokinetics)

  • 39

    Thomas et al. (2013). Ayahuasca-assisted therapy for addiction. Curr. Drug Abuse Rev, 6(1), 30-42. 

    (https://maps.org/research-archive/ayahuasca/Thomas_et_al_CDAR.pdf)

  • 40

    McKenna, D. J. (2004). Clinical investigations of the therapeutic potential of ayahuasca: rationale and regulatory challenges. Pharmacology & Therapeutics, 102(2), 111–129. 

    (http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.589.7855&rep=rep1&type=pdf)

  • 41

    LaVecchia, O. (2013, November 21). Ayahuasca Can Change Your Life — As Long as You’re Willing to Puke Your Guts Out. 

    (https://www.laweekly.com/news/ayahuasca-can-change-your-life-as-long-as-youre-willing-to-puke-your-guts-out-4137305)

  • 42

    Hill, D. (2016, July 30). Ayahuasca is changing global environmental consciousness. The Guardian. 

    (https://www.theguardian.com/environment/andes-to-the-amazon/2016/jul/30/ayahuasca-changing-global-environmental-consciousness)

  • 43

    Editor, A. B. A. R., & Post, T. H. (400AD, 26:54). Shaman Explains How Ayahuasca Can Facilitate A Spiritual Awakening. 

    (https://www.huffpost.com/entry/ayahuasca-information-shaman_n_55f8a179e4b0b48f670121a7)

  • 44

    Cohen, A. (2014, April 21). My Journey With a Life Altering Drug: Ayahuasca. 

    (https://www.elle.com/beauty/health-fitness/advice/a14193/ayahuasca-drug/)

  • 45

    Carson, B., Sep. 8, 2016, 26, 047, & 5. (n.d.). This Silicon Valley angel investor loves a drug that gave him hours of seizures.

    (https://www.businessinsider.com/tim-ferriss-ayahuasca-2016-9)

  • 46

    Tupper, Kenneth (January 2009). "Ayahuasca Healing Beyond the Amazon: The Globalization of a Traditional Indigenous Entheogenic Practice". Global Networks: A Journal of Transnational Affairs. 9 (1): 117–136. doi:10.1111/j.1471-0374.2009.00245.x. 

    (https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1471-0374.2009.00245.x)

  • 47

    DMT – UN report, MAPS, 2001-03-31, archived from the original on January 21, 2012. 

    (https://web.archive.org/web/20120121083150/http:/www.maps.org/pipermail/maps_forum/2001-March/003376.html)

  • 48

    Tupper, Kenneth W.; Labate, Beatriz C. (2012). "Plants, Psychoactive Substances and the International Narcotics Control Board: The Control of Nature and the Nature of Control" (PDF). Human Rights & Drugs. 2 (1): 17-28. 

    (https://www.hr-dp.org/files/2013/12/12/HRDP_Journal_Tupper_Labate.pdf)

  • 49

    Ayahuasca Legal Status by Erowid. 

    (https://www.erowid.org/chemicals/ayahuasca/ayahuasca_law.shtml)

  • 50

    "Legal Status of Ayahuasca in Brazil". Erowid.org. March 2001. 

    (https://erowid.org/chemicals/ayahuasca/ayahuasca_law6.shtml)

  • 51

    "The law is clear - Ayahuasca is legal in Italy" (in Italian). italocillo.it. 

    (http://italocillo.it/ayahuasca-legale-italia/)

  • 52

    "The mysterious power of Ayahuasca". albertojosevarela.com. 

    (http://www.albertojosevarela.com/en/the-mysterious-power-of-ayahuasca-article-published-in-the-newspaper-el-pais-in-spain/)

  • 53

    Ruling by District Court Judge Panner in Santo Daime case in Oregon (PDF), archived from the original (PDF) on 2011-10-03. 

    (https://web.archive.org/web/20111003151720/http:/csp.org/society/docs/SantoDaimeAshland20090318.pdf)

  • 54

    Rochester, Rev Dr Jessica (2017-07-17). "How Our Santo Daime Church Received Religious Exemption to Use Ayahuasca in Canada". Chacruna. 

    (https://chacruna.net/how-ayahuasca-church-received-religious-exemption-canada/)

  • 55

    "Portugal legalizes drug use". BBC News. 7 July 2000. 

    (http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/823257.stm)

img
Остались вопросы? Хотите участвовать в ретрите?

Посетите страницу «Часто задаваемые вопросы», чтобы
получить на них ответы.
Или оставьте заявку на предварительное интервью с
интеграционным тренером.

читать FAQ
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© 2022 Transformation | All rights reserved
Карта сайта Правовая оговорка Политика конфиденциальности