«Семя проявит свой потенциал лишь при правильном уходе»
Как известно, психоделический опыт несет поистине огромный потенциал для личностного и духовного роста.
В результате такого опыта, человек может:
Вышеуказанный перечень - далеко не полный. Но для того, чтобы воспользоваться этим потенциалом необходимы: a) подходящие условия (set and settings) и b) интеграция полученного психоделического опыта в жизнь.
В то время как некоторые изменения в жизни исследователя приходят сами по себе, (к примеру, расширяется понимание мира и себя), внедрение других – требует усилий.
Психоделики дают инсайты, но закрепление этих инсайтов в собственной жизни – это работа исследователя, которую за него никто не сделает.
Иначе, можно «ходить» в психоделики сколько угодно, и каждый раз возвращаться со всё новыми и новыми инсайтам, но жить как дурак до опыта. Таких случаев много.
Результатом такого положения вещей может стать злоупотребление. Исследователь, избегая самостоятельной работы, продолжает употреблять вещества в надежде, что количество перейдет в качество. Не перейдет. Проверено.
Интеграция – это: 1) переосмысление полученного опыта, 2) его интерпретация и 3) последующее внедрение полученных посланий в реальную жизнь.
Все чаще, я слышу мнение, что правильная ИНТЕГРАЦИЯ начинается ДО трипа. И что интеграция важнее самого опыта. Со вторым можно поспорить, а вот с первым – я согласна.
На стадии «до трипа» интеграция проявляется в виде «формирования намерения на трип» и внутренней настройки на происходящее.
Есть ряд техник, которые позволяют лучше настроиться на предстоящее «путешествие», и тем самым уменьшить вероятность наступления «бед трипа», а с другой стороны, инициировать нужные переживания.
Не менее важна и обстановка, место в котором будет проходить трип. См. подробнее “set and setting”.
Это процесс вспоминания «что» с тобой произошло «там».
По мере выхода человека из измененного состояния сознания (Аяуаски, псилоцибиновых грибов, других психоделиков) в нормальное – память о происшедшем стирается.
Если не совершать осознанное усилие по запоминанию своего опыта, то многое забудется.
1. Лично я практикую специально вспоминать и еще раз перепросматривать трип находясь уже в пограничном состоянии сознания, почти на выходе из трипа (в состоянии уже не там, но еще не здесь).
Такой подход позволяет «вытянуть» в материальный мир понимание, сформированное в ходе трипа, вывести его на более-менее осознанный уровень для себя, и позже более точно интерпретировать его и применить в жизнь.
2. Одна из техник, помогающая освоить материал собственного подсознательного – разговор. С поправкой на то, что ваш слушатель должен быть опытным исследователем или специалистом в интеграции психоделического опыта.
Такой человек может аккуратно направить внимание в нужное русло и помочь увидеть или понять какие-то важные вещи. Вербализация (озвучивание) сама по себе помогает вывести подсознательный материал на более осознанный уровень, что тоже является частью задачи.
3. Если ваш поход был коллективным, то воздержитесь пускаться в болтовню с коллегами-исследователями, а уделите время медленному выходу и самостоятельному переосмыслению происшедшего. Постарайтесь отслеживать собственное состояние и избегайте бесполезного расплескивания энергии.
Психоделический опыт часто иносказателен. Растение или вещество говорит при помощи символов, образов и аллегорий.
Не стоит весь материал понимать буквально и принимать сложные судьбоносные решения сразу после трипа. Опытные шаманы и проводники рекомендуют воздержаться от принятия решений от 1 недели до нескольких месяцев (если вы вернулись с ретрита).
Навык правильно интерпретировать – приходит со временем. А пока лучше воспользоваться помощью более опытных товарищей.
Не зависимо от того, что вы «поняли», находясь в психоделическом мире, жить нам по-прежнему «здесь», в нашем несовершенном материальном мире.
Неспособность интегрировать свое «понимание» в реальную жизнь – одна из основных проблем психоделиков.
«Посмотреть» требует меньше усилий, чем «внедрить».
Но как не крути, идеи почерпнутые в «психоделическом мире» требуют активного закрепления в мире материальном. Иначе психоделические походы бессмысленны, и становятся лишь способом ухода от реальности.
На просторах англоязычного интернета, мне попалось удачное определение интеграции, которым я хочу поделиться ниже:
«Психоделики (будь то ибогаин, кактус Сан-Педро, айаваска, психоделические грибы...) содержат в себе огромный потенциал и могут пролить свет на области требующие улучшения в нашей жизни. Могут преподать нам уроки, направленные на наше благополучие.
Однако уроки требуют изучения и усвоения, а посаженное семя - ухода. И чем заботливей мы ухаживаем за нашим садом, тем красивее цветы и вкуснее плоды.
В этой тяжелой работе есть награда. Наша жизнь, наполненная цветом, красотой и смыслом»
Интеграция, это усилия, вложенные в наше исцеление, наше исправление, наше развитие, наш рост, наше расширение, нашу целостность, наш успех.
В таком разрезе, интеграция является важнейшим элементом психоделического опыта.
Результат интеграции – трансформация, личностный рост, исцеление - во многих случаях и является целью психоделического опыта.
Первоначальное намерение, послужившее поводом для психоделического опыта, несомненно будет влиять на методы интеграции.
Для некоторых акцент делается на исцеление травмы или преодолении зависимости. Для других это о духовном пробуждении и расширении картины мира. А третьим важно расти и познавать мир по-своему.
В зависимости от изначального запроса/задачи, структуры личности, материала, который поднялся в ходе опыта и других факторов - подбираются и методы.
Для интеграции требуется наличия места и времени.
Планируйте трип так, чтобы, как минимум, на следующий день у вас было достаточно места на его переосмысление.
Не пускайтесь в привычные алгоритмы поведения.
В случае прохождения ретрита, следует выделить, как минимум, неделю на плавное возвращение к привычной жизни и поиск новых, более благоприятных, форм поведения.
Внедрение в жизнь новых мыслей, нового понимания, тем более нового поведения требует наличия свободного места в вашей жизни. Это одна из причин, по которой наиболее сильные трансформации, лично у меня, проходили в условиях ретрита (от 1-й недели), а не в условиях «выходного дня».
Крайне продуктивно внедрять в собственную жизнь регулярные практики:
– медитацию, – йогу или другое связанное с телом, - практики благодарности и внимательности, – разговорный формат с психологом, психотерапевтом или коучем.
Рекомендую записывать опыт и понимания, и составлять план внедрения полученных инсайтов.
Если вы осуществите или внедрите хотя бы 2-3 вещи, можете считать это победой.
К примеру, получили вы сообщение, что обидели кого-то – постарайтесь это не вытеснить, и исправьте ситуацию в реальном мире.
И так, шаг за шагом мы вычищаем собственную жизнь, которая становится светлее, приятнее и приносит нам больше радости :)
Подробно об услуге можно прочитать - здесь.
02.11.2023
Что такое интеграция опыта аяваски? Как все то, что мы получаем в ходе ретрита, внедрить в жизнь?
13.04.2021
Тамбо, как возможность окунуться в более масштабное и глубинное познание, а вследствие и преобразование себя.
29.12.2020
Что дают и как меняют сознание психоделики и аяваска опыт в частности? Выводы за 7 лет работы с собой и другими. От устранения комплексов до лечения депрессии.
19.10.2020
Количество персонального внимания - прямо влияет на качество психоделического опыта и последующую жизнь участника.
Мы предоставляем платные консультации, связанные с психоделическим опытом. Стоимость – 50$ в час.
Мы свяжемся с вами в течение 24 часов и проведем бесплатную консультацию.