Можно ли умереть от аяваски?

Можно ли умереть от аяваски?
21
сентября‎‎ 2024
21
сентября‎‎ 2024
Автор: Татьяна

На чтение - 5 минут

В этой статье:

Сколько людей пьют аяваску?

Сколько людей умерло и при каких обстоятельствах. Реальные случаи смерти связанные с аяваской. Какие причины?

Какой процент людей умирает от аяваски?

Как предотвратить\минимизировать риски.

 

Слишком много противоречивой  информации вокруг аяваски. Много психологов и псевдоспециалистов пиарятся на теме смерти от аяваски. Создается искаженное представление об инструменте, который (при корректном применении) меняет жизни людей!

Чтобы предметно говорить о том, насколько опасна аяваска, мне захотелось понять сколько людей ее пьют и сколько из них умирают, и что к этому приводит?

 

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ПЬЮТ АЯВАСКУ? 

 

Международная организация ICEERS  провела исследованиеПо их данным более 4-х миллионов человек из Америки, Европы, Австралии и Новой Зеландии употребляли аяуаску хотя бы раз в своей жизни. Только 10% из 4-х миллионов принадлежат к коренным народам, где церемонии аяуаски являются традиционными

В 2019 году около 820 000 человек употребляли аяваску (было употреблено около 5,5 миллионов порций). 

Любопытно, что Соединенные Штаты — это страна, с наибольшим процентом употребления аяваски на душу населения в мире.  

0,5 % всего населения США хотя бы раз проходили церемонию с аяваской.

 

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ УМЕРЛО И ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

 

Реальные случаи смерти из СМИ, связанные с аяваской

Я изучила интернет и подготовила разбор самых известных случаев смерти от аяваски, о которых сообщали СМИ. Каждый кейс подан так, что причина смерти - аяваска. Но давайте анализировать факты. 

 

Самоубийство Дженни

 

2019. Девушка Дженни, 29 лет, самоубийство

 

Девушка Дженни, 29 лет, британка. Через пару месяцев после возвращения из Перу у нее развился психоз и она покончила жизнь самоубийством. Девушка спрыгнула со скалы, пригласив на прогулку своего отца. По свидетельствам ее парня и знакомых, многое указывает на то, что Дженни еще до прохождения церемоний аяваски в Перу, была ментально нестабильной и имела предпосылки психического расстройства. По словам окружения девушка искала просветления и увлекалась кундалини йогой, которая спровоцировала психоз еще до Перу. 

Ссылка на случай: https://www.mirror.co.uk/news/uk-news/woman-29-took-life-after-23373050  


Вывод:

У людей с нестабильной психикой прохождение церемоний с аяваской (или с другими растениями силы) - может вызвать обострение. С другой стороны аяваска (и другие психоделики) могут помочь в лечении сложных ментальных состояний - депрессии, биполярного расстройства, тревожности и др. Для лечения - опыт должен проводиться под наблюдением проводника, который знает как с этим работать. 

Аяваска, как и любой другой психоделик не вызывает ментальное расстройство, но провоцирует или потенцирует то,  что уже сидело внутри, в психике. По этой причине организаторы должны проверять участника на предмет можно ли ему проходить аяваску. 

Многие самостоятельно едут в Перу. Если это ваш случай -  тогда вы сами должны убедиться в стабильности своей психики и отсутствии противопоказаний. Из опыта, большинство, кто едут самостоятельно, не задаются вопрос: “а мне можно проходить этот опыт?”  

Если у человека ранее был малейший намек на ментальное расстройство - это или однозначное нет, или прохождение церемоний под наблюдением специалиста, который знает как работать с особенными участниками. С одной стороны, например, биполярное расстройство - это противопоказание. С другой - при соблюдении протокола, есть успешные примеры лечения биполярного расстройства аяваской. 

 

Убийство канадцем знаменитой целительницы Маэстры Оливии

 

Убийство канадцем знаменитой целительницы Маэстры Оливии

 

Запутанная история. Нашумевший в Перу случай. Обстоятельства убийства так и остались тайной. Маэстра Оливия была известной целительницей и политической активисткой. Ей был 81 год, когда среди бела дня парень из Канады выпустил в нее 2 пули на пороге ее дома. С канадцем расправились местные, избив его до смерти. 

Убийство связывают с ее активистской и политической деятельностью. Имел место быть территориальный конфликт между общиной Шипибо и компаниями, которые хотели захватить их землю для выращивания пальмового масла. Маэстра Оливия активно отстаивала интересы общины.

В день, когда убили Оливию, другая женщина из общины Шипибо получила анонимный конверт у себя дома. Внутри были две пули и письмо, адресованное ей и ее мужу.  «У вас есть 48 часов, чтобы покинуть это место. По одной пуле на каждого из вас».

Помню, как об этом случае шумело все Перу, я тогда была в Пукальпе на ретрите, откуда маэстра Оливия родом.

Ссылка на случай: https://www.opendemocracy.net/en/democraciaabierta/tragic-death-of-indigenous-healer-olivia-ar-v/ 

 

Смерть в результате отравление мапачо

 

Смерть 24-летнего парня Метью из Новой Зеландии, 2015 год

 

24-летний парень Мэтью из Новой Зеландии скончался в результате отравления мапачо. Это специальная чистка, иногда является подготовкой к аяваске.  Процедура называется вомитиво.  Использовался мапачо (nicotina rustica) – растение с высоким содержанием никотина. Последний в больших дозах – смертелен. 

В Перу табак - важное растение учитель. Его курят как сигареты на церемониях аяуаски, чтобы защитить пространство. Его также используют для чистки перед церемониями, как вомитиво. Табак замачивают в воде на несколько часов, а затем пьют, чтобы вызвать рвоту в качестве очищающего ритуала. 

Двое неопытных организаторов ухаживали за Мэтью, пока шаман, как сообщается, смотрел телевизор наверху. Слишком поздно в тот день они решили отправить его в больницу. Парень умер по дороге спустя несколько часов от сердечного приступа.

Вывод:

Мне самой пришлось поучаствовать в табачной чистке. Это был первый и последний раз. Я не рекомендую ее делать. Риски слишком высоки. В моем случае шаман поручил провести чистку своему ученику. Так часто бывает. Но чистка мапачо требует от шамана большого опыта, которым обладает меньшинство.

В ответ на «потребительский» спрос и в попытке превзойти конкурентов некоторые ретритные центры в регионе предлагают различные растения, с которыми у работающих там шаманов может не быть опыта. Например, употребление кактуса Сан-Педро, близко к аяваске, может быть небезопасным. Охе (Ficus insipida), еще одно растение-учитель опасно и потенциально смертельно, если с ним не обращаться должным образом. 

Табак должен покинуть желудок как можно быстрее. Для этого выпивается большое количество воды (4-5 литра). 

Ссылка на случай:  https://www.smh.com.au/national/death-of-matthew-dawsonclarke-a-warning-about-dangers-of-psychedelic-drug-ayahuasca-20170310-guvmsb.html

 

Смерть вследствие недосмотра

 

Участнику церемонии в 2016 году разрешили покинуть малоку, т.к. у него не было эффектов. Утром его нашли мертвым в туалете. (Noticias Loreto, “Muere Turista,” (Loreto, Mexico), December 9, 2016)

Вывод:

Информации мало. Но есть гипотезы, что парень мог задохнуться от рвоты или что-то проглотить. Это пример того, что нельзя разрешать участникам покидать малоку до окончания церемонии. 

 

Смерть в Колумбии в результате аварии сразу после церемонии

 

В 2014 году в Колумбии погиб британский турист Генри, Парню было 19 лет

 

В 2014 году в Колумбии погиб британский турист Генри. Парню было 19 лет. 

Генри и его знакомые заплатили по 50 долларов за участие в церемонии аяуаски, которую им продали в местном хостеле. По словам свидетелей, парень страдал во время церемонии. Запаниковав, по-видимому, некомпетентные люди, проводившие церемонию, попытались отвезти мальчика в больницу.  Что-то произошло на пути от ретрит центра в больницу. Он упал с мотоцикла, ударившись головой. Вскрытие установило, что он умер от черепно-мозговой травмы.

Вывод:

Как проводник со стажем скажу, что участнику может быть плохо во время церемонии. Это часть процесса. Главное убедиться ДО ретрита, что у человека нет противопоказаний, соблюдена диета и не употребляются запрещенные вещества. Тогда человек в безопасности и мы понимаем, что даже если участник проходит сложный процесс, то здоровью ничего не угрожает. И медицинская помощь объективно не требуется. 

Если нет необходимой подготовки - может случиться бэд-трип. Участнику может казаться, что он умирает. Местные жители не знают что делать в таких случаях. Они не подготовлены к таким ситуациям. Если бы парень прошел проверку на противопоказания и подготовился к церемонии - скорее всего, несчастный случай бы не произошел. 

https://www.theguardian.com/uk-news/2014/apr/27/british-backpacker-dies-hallucinogenic-drug-colombia 

 

Шаман закопал тело парня

 

2014 год. Смерть 18 летнего парня - крайний справа

 

Смерть 18 летнего мальчика. Парень готовился и долго выбирал ретрит центр для прохождения церемоний. Мама мальчика знала о его намерениях, хотя и не поддерживала. Парень проходил через внутренний кризис и хотел найти себя. После того как он не вышел на связь, мама забила тревогу и вынуждена была полететь в Перу на поиски сына.

Со слов шамана, они «нашли его мертвым снаружи, под кустом», запаниковали и решили закопать. Вскрытие не помогло установить истинные причины смерти. 

https://edition.cnn.com/2014/10/24/justice/ayahuasca-death-kyle-nolan-mother/index.html 

 

Канадец зарезал британца в бэд трипе

 

2015 год. Канадец зарезал британца в бэд трипе

 

Громкая история во время которой я находилась в Перу на своем ретрите. 

История глазами прессы - канадец будучи под воздействием аяваски, переживая бэд трип в церемонии, напал с ножом на британца и зарезал его. Дело было в ретрит цетре в Икитосе.  

Реальная история - другая. Токсикологические отчеты показали, что у канадца в крови не было аяуаски. Канадец защищался и свидетели подтвердили его историю. Около девяти вечера британец покинул групповую церемонию аяваски и пошел в комнату канадского парня и напал на него. Со слов свидетелей британец был «одержимым» и его невозможно было успокоить. По словам другого свидетеля - парень был не в себе еще до церемонии аяваски. При должной проверке - его не должны были допустить к прохождению церемоний. 

Вывод:

Аяваска может вскрыть травмы, но их не разрешить, а наоборот - усугубить. Многие организаторы и местные шаманы до сих пор не проверяют на отсутствие противопоказаний и не уделяю должное внимание подготовке и проверке ментального состояния участников. И риск ложится на всю группу и каждого участника церемонии. Поскольку никто не защищен от действий неадекватного участника.

https://origin.dazeddigital.com/artsandculture/article/29599/1/a-story-of-drugs-darkness-and-death-deep-in-the-jungle  

 

Свежий случай убийства в центре Dos Mundos

 

2024 год. Убийство в центре Dos Mundos

 

Парень Иван убил девушку Лилию. Последняя обращалась ко мне 2 года назад, желая пройти 3 шаманские диеты сразу. Из опыта, это может указывать на наличие у человека глубинной травмы. Из за которой ему сложно жить в реальном мире. Я всегда отношусь более внимательно к таким участникам.  Пресса связывает убийство с аяваской. Я провела личное расследование. В то время я жила в Перу более 2,5 лет, была наслышана о ретрит центре, в котором произошла трагедия, о шамане, заведующем этим центром, и не разделяю их политику. Я знала как добыть информацию об этом случае.  Там много интересных фактов. Я сняла ВИДЕО 

Если коротко, то ребята употребляли пантерный мухомор (заказанный в России),  курили 5 MEO DMT (сильнейший психоделик, который не стоит мешать с другими растениями)  и бесконечно дули рапе. Пара находилась в измененном состоянии сознания большую часть времени, смешивая вещества, которые нельзя мешать. В традиционном шаманизме - их не смешивают. Научные исследования о возможности комбинирования этих растений - не проводились. Если нет практики - нужно понимать, что это эксперимент чистой воды, который может закончиться летальным исходом или сломанной психикой. 

Шаман утверждает, что ребята не учавствовали в церемониях аяваски. Информация, которая известна мне, это подтверждает. 

Вывод:

Аяваска не имеет отношения к этой трагедии. Употреблялись другие растения силы. Но я против винить  и их. Молотком тоже можно убить, а можно гвозди забивать. Мы же не говорим, что молоток нужно запретить? Нельзя относится к психоделическому опыту халатно. Это чревато последствиями. Мне жаль, что инструменты попадают в руки самонадеянных “шаманов” и просветленных экспертов, которые “все поняли”. 

КАКОЙ ПРОЦЕНТ ЛЮДЕЙ УМИРАЕТ ОТ АЯВАСКИ НА САМОМ ДЕЛЕ?

 

Среди 58 смертей, связанных с аяуаской по всему миру, ни одно вскрытие не приписало причину острую интоксикацию аяуаской, в частности, традиционному напитку Banisteriopsis caapi и Psychotria viridis. В тех немногих случаях, когда аяуаска сыграла свою роль, большинство смертей можно было бы предотвратить, если бы опыт соответствовал минимальным стандартам безопасности.

Воздействие аяуаски: описательный анализ звонков в токсикологические центры США с 2005 по 2015 год 

Количество смертей от аяуаски по официальным данным США (2005-2015 года): за 10 лет, в токсикологический центр США поступило 538 сообщений об употреблении аяваски с негативными последствиями. Т.е. когда кто-то обращается на скорую с проблемой, связанной употреблением аяваски, эта информация поступает в токсикологический центр. На основании этой информации и составили документ https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5570722/ 

Согласно него из 538 обращений, связанных с употреблением аяваски, умерло 3 человека. Причины смерти в отчете не указаны. Это означает, что смерть могла наступить в результате несоблюдения подготовительной диеты или употребления вместе с аяваской запрещенных веществ. Нарушение правил безопасности - может привести к таким последствиям. 

На сегодняшний день ни одна судебная экспертиза или токсикологический анализ в мире не выявили, что сочетание Banisteriopsis caapi и Psychotria viridis (или Diplopterys cabrerana) (это классические растения, используемые в напитке) вызывает отравление, приводящее к смерти.  

Психоделики - самый мощный из известных  инструментов,  но они требуют безопасного подхода, в комбинации с терапией и интерпретацией психоделического опыта. 

Чрезмерное употребление веществ, включая растения учителя - не может решить ментальную проблему. Много аяваски - не развяжет внутренние узелки. Количество - не переходит в качество. 

 

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ\МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСКИ

 

Аяваска, среди прочих растений силы (грибы, кактус), требует более строгой подготовки. Поэтому, решаясь на этот опыт, следует тщательно выбирать проводников, сопровождающих, людей, которые профессионально разбираются в вопросе, имеют большой опыт и способны обеспечивать безопасность и минимизировать риски для вашего здоровья.

Я являюсь экспертом в работе с классическими психоделиками, практикую более 10 лет, оказываю консультации (подготовка к опыту, помощь в формировании запроса на церемонию, готовлю к прохождению опыта, сопровождаю опыт онлайн в методе психолитической терапии, веду онлайн, помогаю интерпретировать опыт, работаю с бэд трипами и веду клиента после опыта - смена шаблонов мышления, проработка травм, кризисы и трансформации) и веду клиентскую работу на постоянной основе. 

Пишите моему ассистенту Мирославе  https://t.me/ayahuasca_medicina 

рекомендуем по теме:

Грибной ретрит – как правильно подготовиться?

19.02.2024

Как подготовиться к грибам и зачем это нужно?

Аяваска возвращает нас к Ценностям

17.02.2024

Мои наблюдения за годы работы с аяваской и людьми.

Аяваска: освобождение от устаревших паттернов и движение к более осмысленной жизни

11.02.2024

Что такое нейропластичность. И как она связана с более осмысленной и счастливой жизнью после аяваски.

Псилоцибин от депрессии: как работает и может ли вылечить | Исследование

09.02.2024

Что такое терапия на основе псилоцибина. Как работают с псилоцибином при депрессии.

Псилоцибиновые грибы. Как правильно подготовиться | Инструкция

07.02.2024

Максимально полный Чек-лист для прохождения психоделического опыта с псилоцибиновыми грибами.

© 2022 Transformation | All rights reserved
Карта сайта Правовая оговорка Политика конфиденциальности