Как УСИЛИТЬ эффект Аяваски и ПРАВИЛЬНО интегрировать Опыт в жизнь после ретрита

Как УСИЛИТЬ эффект Аяваски и ПРАВИЛЬНО интегрировать Опыт в жизнь после ретрита
02
ноября 2023
02
ноября 2023
Автор: Татьяна

Что такое интеграция опыта аяваски? Как все то, что мы получаем в ходе ретрита, внедрить в жизнь?

 

«Я Все понял!»

Я часто замечаю, каким человек приезжает на ретрит и каким он уезжает. Изменения начинаются уже после второй или третьей церемонии. 

Мы, проводники, бывает шутим между собой, что главное – пережить первые несколько дней. Потом все наладится. Буквально за несколько дней можно наблюдать, как человек наполняется энергией. Становится улыбчив, в хорошем настроении. Оживает.

Почему первые дни тяжеловатые? Потому что большинство людей приезжает в достаточно тяжелом эмоциональном состоянии, с разными внутренними недугами и болью. 

Все меняется буквально после нескольких церемоний.

В ходе ретрита я часто слышу от участников: «Я все понял!» Это очень хорошо и важно, когда человек что-то понял. Или даже понял все. Но я опасаюсь делать такие заявления.

Запрос на ретрит

Практически всегда люди едут на церемонию аяваски с какими-то запросами. Практически всегда люди получают ответы на эти запросы. 

Даже если не получается четко сформулировать запрос изначально на входе в ретрит, он всегда есть. Мы его «вылавливаем» в ходе разговора, когда начинаем разбирать, почему или что более глубокого стоит за желанием выпить аяваски. Почему появилась мысль о прохождении ретрита. 

И тогда становится ясно, что «я оказывается приехал, потому что мне вот это важно, или потому что я уже вот здесь не могу, не хочу и т.д.».

 

Что можно получить от ретрита

  • Ответы на свои глубинные вопросы.
  • Соединение с собой настоящим.
  • Лучшее понимание своих эмоций, чувств, поступков, желаний.

 

Период ПОСЛЕСВЕЧЕИЯ или «Afterglow Effect» – в чем его важность

Состояние, которое мы получаем в ходе ретрита, длится еще 2-3 недели. Ученые этот период называют Afterglow Effect – эффект послесвечения после прохождения ретрита, после церемонии с аяуаской. 

Когда мы находимся на этапе участия в церемониях, нам кажется, что то, что мы получили, останется навсегда. Это – очень большая ошибка. Оно не останется навсегда. Оно постепенно забудется и выветрится.

Послесвечение – это период, в котором у нас есть доступ к самим себе, к собственному бессознательному. В этот период привычные для нас, устоявшиеся нейронные связи ослабевают благодаря аяваске. И именно в этот период лучше всего внедрять изменения. То, что мы поняли в ретрите, в церемониях, нужно брать и внедрять в жизнь с помощью специалистов и разных техник.

 

С чем Аяваска работает, а с чем нет

Сама по себе аяваска работает, по большому счету, с нашим прошлым. Она позволяет увидеть наши ментальные ошибки и заблуждения. Можно сказать, она выравнивает психологически и энергетически. И на какой-то день ретрита мы становимся словно чистый белый лист. 

Но что аяваска не делает – она не формирует за нас наше будущее. Это уже наша ответственность. 

Я бывает слышу от участников, что аяваска не работает. Тут нужно разбираться, с чем она работает, а с чем нет. Да, она нам помогает пересмотреть прошлое, перепрожить старые детские или не очень детские обиды, освободиться от травм и стереотипов, выровнять отношения к каким-то людям, стать более принимающими (от слова «принятие»), более добрыми, любящими. 

Но она не формирует за нас видение нашего будущего, не перепрошивает устаревшие или укоренившиеся поведенческие шаблоны поведения. 

Если мы выходим после ретрита, на котором что-то поняли, возвращаемся домой и продолжаем вести себя точно так же, как и до ретрита, ничего не меняя, ничего не внедряя, глупо ожидать весомого результата от аяваски. Привычное поведение, которое повлияло на энергооток, сформировало наше плохое состояние (что в итоге и привело нас к решению поехать на ретрит аяваски), очень быстро вернет нас туда, откуда мы начали.

 

Интеграция церемоний

Поэтому пост-работа с опытом аяваски невероятно важна. 

По сути интеграция – это не только работа после ретрита. На самом деле она начинается еще до ретрита на этапе формирования запроса или на этапе, когда мы обсуждаем с человеком его жизнь. 

Если очень упростить и обобщить, важны два момента: что человека более всего беспокоит в жизни, и что бы он более всего хотел. Есть ли какая-то задача или желание на данном этапе жизни, с которыми он хотел бы справиться, достичь, с которыми ему интересно поработать. От этих моментов мы отталкиваемся, когда заходим в ретрит аяваски. И с ними работаем после опыта.

 

Рекомендации – как закрепить эффект Аяваски

Чтобы полученные в ходе ретрита инсайты не остались на уровне воспоминаний, чтобы хоть частично суметь привнести невероятно ценный опыт аяваски в свою жизнь, есть ряд рекомендаций:

 

1. Соблюдать пост-диету. 

Так сложилось, что большинство участников великолепно соблюдают подготовительную диету. Но когда уже все случилось и закончился ретрит, пост-диета идет почему-то сложнее. 

Регулярно возникают вопросы: «Татьяна, через три дня можно уже все есть? А сексом когда можно заниматься? А то и это когда можно?» 

Отвечаю: лучше подержать 2-3 недельки пост-диету. Что это означает? Это означает как ограничения в питании, так и информационную диету – не пускаться сразу в телефон, в Интернет. Ограничить поток входящей информации. Вместо этого посмотреть и понаблюдать за своими эмоциями, чувствами, ощущениями. 

 

2. Не запихивать в себя все подряд. Не употреблять алкоголь.

Всем рекомендациям, которые мы даем на этапе подготовки к ретриту, нужно следовать две-три недели. Правда в немножко упрощенном варианте. Задача – сохранить полученное состояние, пост-ретритную наполненность. И пронести ее с собой как можно дольше.

 

Интеграцию можно разделить на действия, которые нам в целом помогают сохранить полученное состояние:

  • диета после аяваски;
  • информационная диета;
  • очищение круга общения.

Не нужно общаться с людьми, с которыми некомфортно. Если чувствуете, что при общении с человеком теряете энергию – лучше с ним не общаться. Даже если это очень близкий человек. 

Я регулярно наблюдаю такую картину: человек выходит после ретрита. У него есть ощущение, что он все понял. И тут звонит мама, папа, еще кто-нибудь. И просто начинается ругань по телефону. И это в период послесвечения, когда мы находимся в очень открытом и восприимчивом состоянии.

Я бы посоветовала именно в первые 2-3 недели максимально позаботиться о себе. Попробовать сохранить внутреннюю наполненность. Постараться не расплескивать энергию, не пускать других людей в собственное поле. Побыть в медитативном пост-ретритном состоянии. Подумать о жизни. 

О жизни лучше думать с кем-то совместно. В идеале чтобы это был специалист по интеграции, который поможет истолковать, осмыслить, понять те состояния и инсайты, которые случились. 

Лучше всего начинать интеграцию и внедрение всего нового сразу в период послесвечения. Потому что застарелые нейронные связи, заезженные поведенческие привычки все еще находятся у нас в голове, в жестких нейронных связях. А в период послесвечения эти связи ослаблены. И поддаются лучшему изменению. То есть начинать что-то менять в этот период проще. 

Стоит менять те моменты, которые беспокоят больше всего, и, изменив которые, состояние максимально улучшится. Для этого мы либо выбираем что-то самое плохое, где энергоотток случается, либо думаем, что изменить или что внедрить в жизнь, чтобы следом подтянулись все остальные процессы перемен. Даже если не все, то большая часть. Такие моменты есть. Их можно обнаружить. И у каждого человека они будут свои. 

 

Распаковка психоделического опыта

Невероятно важный этап интеграции – распаковка случившегося в церемонии опыта и приземление его на жизнь. Потому что аяваска и другие виды медицины зачастую иносказательны. Они разговаривают образами, историями. 

Мы всегда получаем ответы на наши вопросы и даже более. Но вопрос состоит именно в том, что часто мы не видим этих ответов. И здесь также очень важен специалист, который поможет увидеть эти ответы и приземлить их на повседневную жизнь.

Даже имея годы и годы опыта интеграционной работы с другими людьми, я часто не могу проинтегрировать должным образом собственный опыт. И мне самой нужен другой человек. 

Так устроена наша психика. Нам нужно, чтобы кто-то нас отзеркалил. Чтобы мы сами услышали, что мы говорим. Тогда запускаются совершенно другие процессы в голове. 

Часть интеграции заключается в том, чтобы распознать послание, которое мы получили. И подумать, как внедрить его, чтобы оно присутствовало на повседневной основе. Я говорю о формировании определенных привычек. 

Например, я получаю опыт о том, что мне очень важно заботиться о своем теле или мне важно любить свое тело, уделять ему внимание, заботиться о своем здоровье, красоте. В опыте аяваски это может переживаться как инсайт и безграничная любовь к себе и своему телу. Но я не привык заботиться о своем теле, здоровье, и у меня есть определенный график рабочий, жизненный, какой-угодно. И вот я посмотрел на себя в опыте, полюбил свое тело, все великолепно… А потом я вернулся домой, продолжил недосыпать, продолжил пить по 8 чашек кофе в день, курить, пить и многое другое. И все пошло насмарку.

Какие-то уроки аяваски внедряются самостоятельно – мы просто перестаем что-то делать. Какие-то требуют от нас дополнительных усилий. И это как раз вопрос формирования привычек. Это вопрос, как распаковать мой привычный день, посмотреть, живу ли я. Посмотреть на мой привычный день как пример моей жизни в целом. Живу ли я его так, как пожелал бы себе. Что бы я хотел изменить исходя из полученного опыта. Что я объективно могу изменить. А что я объективно не могу изменить на данном этапе. И если я на данном этапе не могу ничего изменить, то что я бы посоветовал себе сделать в будущем, чтобы все-таки прийти туда, в это светлое будущее, которое я увидел, которое для меня возможно, которое мне аяваска посоветовала или показала.

 

Осознать свою ситуацию и взять ответственность

Другая часть интеграции – работа со специалистом, с другим человеком. Эта работа начинается еще до церемонии. Проходит между церемониями, если это ретрит. Но если это групповой ретрит, к сожалению, у нас, проводников, не получается выкроить достаточно времени каждому человеку. И выходит, что каким-то моментам мы уделяем внимание, а каким-то нет. 

Часть интеграционной работы происходит на этапе после ретрита. Эта работа касается осознания и принятия, честного признания самому себе, что я сейчас в жизни делаю то-то, у меня вот такие плохие привычки, у меня вот такие отношения с близкими. Это своего рода пересмотр разных сфер жизни и отдача себе отчета, где я нахожусь и хочу ли я здесь находиться. А если не хочу, то где бы я хотел находиться и что для меня важно. 

И что еще важно сделать в ходе интеграции – пересмотреть базовые ценности, которыми мы руководствуемся на сегодняшний день в жизни. Это мы делаем еще в период до ретрита. Фактически надо понять, чем мы живем, когда принимаем то или иное решение, что стоит за этим решением – желание заработать больше или желание наладить отношения в паре или еще что-то. 

После ретрита мы снова пересматриваем эти ценности. Мы смотрим в прошлое до ретрита, и смотрим в настоящее. Понимаем, что изменилось, или что мы посоветовали бы себе изменить. Какими ценностями посоветовали бы себе руководствоваться. И исходя из этого, как нам действовать дальше, какие у нас приоритеты.

Это некая аналитическая работа по объяснению самому себе того, что произошло. 

Аяваска дарит невероятно ценный мистический опыт, который практически невозможно облечь в слова. То, что происходит с нами в этом опыте, лежит за пределами языка или языкового аппарата. Люди не придумали подходящих слов, поэтому очень сложно рассказывать об опыте. 

Но облачая его в слова и описывая то, что произошло в церемонии аяваски, мы объясняем себе, что же с нами случилось. И это помогает в понимании самого себя. И уже сложнее обмануть себя, проще руководствоваться тем, что мы поняли. Потому что все, что нужно, мы проговорили, переосмыслили, передумали.

Вся работа со специалистом, о которой я рассказала, может вестись как оффлайн, так и онлайн, причем абсолютно на одинаковом уровне и без потери качества.

 

Как самостоятельно провести интеграцию

Если вдруг у человека нет желания или финансовой возможности работать с интеграционным специалистом, психологом, терапевтом, кем угодно, очень рекомендую ввести практику записывания. Как минимум стоит записать все то, что случилось в аяваска опыте. 

Желательно практику записывания поддерживать какое-то время. То есть записывать свои чувства, эмоции, сложности, с которыми мы сталкиваемся. Потому что всегда возникают внутренние конфликты при интеграции. 

Опыт, который мы получили от аяваски, безграничен. Он о наших эмоциях, о нашей самости, личности. И когда мы накладываем его на повседневную жизнь всегда возникают вопросы. Потому что в привычной жизни мы ограничены многим. И нужно понять как полученную безграничность с минимальными конфликтами приземлить на повседневную ограниченность. 

Мысли и эмоции крайне желательно записывать вручную – взять листочек бумаги или лучше тетрадь и рукой писать, выделяя, например, по 20-30 минут времени каждый день. И благодаря такому записыванию часть мыслей точно уложится. И что-то удастся сделать и внедрить самостоятельно.

 

Для чего нужна медитация

Очень важна и невероятно помогает медитация. Она помогла мне в свое время и продолжает помогать. Но ее нужно делать постоянно. 

Медитация на регулярной основе гарантированно меняет и жизнь, и мышление. В своих ретритах или в своей практике я лично отдаю предпочтение випассане, которая состоит из двух частей: анапана и сама випассана. И есть еще третья часть – медитация любящий доброты. 

Пробуйте, практикуйте. Советую медитировать хоть немного, но регулярно. Поставьте себе задачу медитировать по 5-10 минуток ежедневно. И жизнь начнет меняться.

Вопросы, комментарии, пожелания:

Вопросы, комментарии, пожелания:

Хотите чтобы мы раскрыли какую-то тему? Напишите нам на https://t.me/ayahuasca_medicina

Нам ценны ваши отзывы и мысли.

рекомендуем по теме:

Интеграция психоделического опыта | Аяуаска, Псилоцибиновые грибы, Психоделики.

31.10.2020

Интеграция – это: 1) переосмысление полученного опыта, 2) его интерпретация и 3) последующее внедрение полученных посланий в реальную жизнь.

Медитация на концентрацию внимания | Анапана, Анапанасати.

07.08.2020

… в то время, когда Бессознательный ум трудится над обработкой запросов жизнеобеспечивающих инстинктов и забирает всё управление на себя!

© 2022 Transformation | All rights reserved
Карта сайта Правовая оговорка Политика конфиденциальности