Как известно, айаваска – это сильнейший психоделик из существующих, и человек решается на его применение, чтобы получить важнейшие открытия в своей жизни.
Айаваска активирует сотни и тысячи бессознательных процессов, которые становятся доступны сознанию. Это сопровождается вспышкой разной силы эмоций, жаром или ознобом в теле, появлением сильного страха или переживанием всеобъемлющей любви, возникновением различных диалогов внутри своих видений.
Не редко и даже часто, переживания участника церемонии сопровождаются физической активностью.
Не осознавая своего поведения, человек издаёт звуки разной силы, обсуждает диалоги разных контекстов, восторженно радуется, от всей души рыдает, зовёт кого-то, просит о чём, утверждает, поёт …
Подобное проявление опыта хотя бы у одного человека – вовлекает окружающих в эти переживания. В большинстве случаев, участники церемонии попадают в ситуацию неспособности переживания своего опыта, и распаковывают смыслы «громкого» участника.
Противоположный эффект от описанного - это восприятие участниками происходящего как ответов на свои процессы.
Не редко, участники группового аяваска ретрита свидетельствуют, что проговоренные фразы других участников являлись точным ответом на вопрос того самого момента опыта.
Ясная задача и сформулированный запрос – это пусковой механизм грядущей трансформации. Глубина его проработки – напрямую влияет на глубину результатов.
В групповом опыте с аяваской, инструментом формулирования запроса – является анкета. Она отправляется участнику задолго до его первой церемонии, служит помощником прояснения ситуации своей жизни и формулирования запроса на церемонию. Пример такой анкеты можно посмотреть нажав сюда.
В индивидуальном опыте, инструментом формулирования запроса – является разговор. Анкета в данном случае служит подготовкой к предстоящей индивидуальной беседе.
Компетентный человек (обычно это Проводник) создаёт условия, в которых участник формулирует свои видения.
Первый разговор – уточняет общую ситуацию жизни, задачи, которые человек желает решить. В первом разговоре человек получает обратную связь с рекомендациями согласно своей ситуации, и углубление в ценности своего запроса. Это случается за 2-4 недели до начала опыта.
Второй разговор – сфокусирован на главную задачу из перечисленных, помогает увидеть внутреннюю потребность, заглянуть за занавес в область инстинктов и внутреннего отклика, и рассмотреть картинку запроса в приближённом виде.
Особая важность этого дня - тотальное успокоение, вспоминание своего запроса и переход на вибрации любви.
В групповой аяуаска церемонии, все участники собираются в церемониальном зале за 2 часа до начала (в 18:00). Организаторы напоминают важные аспекты грядущей церемонии и правила безопасности.
За 1 час до начала – всем предлагается групповая медитация Меттабхавана (Медитация Любящей Доброты), которая настраивает участников на плюсовое состояние Благодарности, Любви, как к близким, так и к врагам, и всему окружению данного момента.
В групповой церемонии с шаманом, преимущественно, не случается подготовительных работ.
Шаман (курандеро) приглашает всех участников к 20:00 в церемониальный зал (в Малокку) и после окуривания помещения – приглашает по очереди каждого участника выпить аяуаску.
В индивидуальной церемонии, за 5-6 часов до начала, участника приглашают побыть наедине с природой, в окружении деревьев. Индивидуальная церемония предполагает отсутствие кого-либо, кто мог бы попадаться на глаза и запускать отвлекающие мыслительные процессы.
За 3-4 часа до начала, участнику предлагается поговорить о его запросе. Бережное рассмотрение ключевых аспектов его жизни и связь со своими задачами – вносят дополнительную ясность его желаний.
За 1 час до начала, организовывается медитация однонаправленного внимания, которая очищает голову от лишних мыслей.
Сразу после выпивания растений – организовывается медитация Любящей Доброты (Меттабхавана). Открывая переживания любви и благодарности – участник переходит к проживанию опыта с аяуаской.
Бывает так, что человек вовлекается в «другие смыслы».
В индивидуальной аяваска церемонии, заметив физические проявления участника – проводник аккуратно уточняет «нужна ли помощь».
Бывает так, что выходя на связь с человеком, проводник бережно направляет внимание в область запроса, в область задач или ситуации, напоминая важность протекающего опыта.
Часто бывает, что бережное направление на глубине опыта, становится дверью к его трансформирующим ответам.
Во время групповой аяваска церемонии – проводник ограничен в возможностях.
В-первую очередь он входит в контакт, чтобы прояснить ситуацию и по способствовать успокоению.
В ситуации крайней необходимости, если позволяют возможности, проводник переводит участника в отдельную аудиторию для персонального успокоения, помогает снять глубину опыта или направляет внимание участника в область гармонии, спокойствия и потенциальной трансформации.
В групповой айяуаска церемонии с шаманом, в ситуации отсутствия проводников - шаман затихает (останавливает аяваска обряд) и перемещается к участнику требующему помощь.
Данный период (порядка 3 - 10 минут) курандеро окуривает участника, иногда обливает голову холодной водой, а иногда просит своих помощников привести участника для проведения индивидуального обряда.
Такая процедура может повторяться 2-3 раза для каждого человека, которому понадобится помощь во время церемонии.
Когда человек находится в пограничном состоянии (уже не там, но ещё не здесь)
наступает ценное время направить внимание в область своих задач,
тех самых задач, с которыми человек приехал на церемонию.
Как известно, имея глубинные настройки и способность адекватно мыслить – мы способны наводить порядок в работе нейронных сетей головного мозга.
Конец групповой аяхуаска церемонии сопровождается началом разговоров.
Это безобидные диалоги между людьми, когда кто-то восторженно делится пережитым, кто-то ищет поддержку и находит её в лице соседа, а кто-то вовлекается в беседы других.
В большинстве случаев, конец церемонии завершается интеграционными кругами. Организаторы рассаживают участников в один большой круг и предлагают делиться осознаниями и переживаниями.
Данная стадия опыта – является одним из самых ценных моментов, чтобы направить внимание в область своих личных задач. Это время доступа к бессознательному уже осознаваемой частью своего ума.
Беспорядочное общение, интеграционные круги и даже уход ко сну – работают против нас.
В одном случае – мы теряет своё ценное время, в другом – переживаем не свои переживания, в третьем – выносим на обсуждение то, что ещё не стало нашим и требует внимательного закрепления. В результате – мы не способны создать важные заготовки для своего завтрашнего дня.
Это важно понимать.
В организованных групповых ретритах в Европе, СНГ и Перу, преимущественное большинство – создают интеграционные круги. Это продолжение вечернего деления (sharing) информацией, которое помогает поднять из памяти недавние переживания, прожить и осознать их ещё раз.
Слушая опыт других участников – человек расширяет картину возможностей, в том числе отвечая на свои собственные вопросы.
Индивидуальный аяхуаска ретрит – это индивидуальный разговор. В этом разговоре проводник бережно расспрашивает и внимательно выслушивает участника. Проводник знает и помнит запрос человека, и помогает прокладывать мосты случившегося опыта с решением его задач.
Часто бывает, что исследования опыта занимают 2 и более часов.
С одной стороны – могут появляться совершенно новые переживания, существенно корректирующие первичный запрос, с другой же стороны – многочисленные осознания пересматриваются в контексте своей последующей жизни.
В этом формате проводнику важно, чтобы участник достал важное, что было в этом опыте. Чтобы участник посмотрел на это через матрицу своей привычной жизни, и поисследовал возможные способы реализации.
Когда проводник руководствуется форматом бережного любопытства, соблюдая этические нормы и задавая вопросы из состояния данного момента, участник индивидуальной церемонии проясняет большую картину новых данных, не редко формируя карту последующей жизни.
Существует групповая динамика.
Это означает, что создаётся некое групповое поле, которое является чем-то средним среди всех собравшихся. Каждый участник, являясь индивидуальной настройкой в этом мире, до настраивает групповую динамику.
В групповом опыте – есть переживание и причастие к группе. Индивидуальные проявления участников – могут совпадать с текущим состоянием другого человека и становиться ответом.
Люди, переживающие тяжёлый опыт, могут зацепиться за проявления другого участника, как за спасательный круг, и переключить застрявшее внимание в совершенно иные краски жизни.
Справедливо и обратное. Люди, переживающие глубокий индивидуальный опыт и исследуя свои собственные откровения - отвлекаются, если один из группы переживает громкие и беспокойные эмоции.
Не редко, результатом индивидуального аяхуаска ретрита становится исписанная заметками тетрадь Проводника, на генерированные решения Участника, ресурсное состояние последнего в своём новом дне, полученные аудио записи бесед, как возможность вспомнить важное!
Подробнее - Индивидуальный ретрит в СНГ, Европе, Перу.
Не редко грамотно организованный групповой ретрит, в котором соблюдены личное пространство каждого, индивидуальная подготовка каждого, фокусирующие беседы после, и остальное важное персонального значения - становится масштабным переходом в своё новое состояние жизни.
Подробнее - групповой Аяваска тур в джунглях Перу.
13.04.2021
Тамбо, как возможность окунуться в более масштабное и глубинное познание, а вследствие и преобразование себя.
29.12.2020
Что дают и как меняют сознание психоделики и аяваска опыт в частности? Выводы за 7 лет работы с собой и другими. От устранения комплексов до лечения депрессии.
31.10.2020
Интеграция – это: 1) переосмысление полученного опыта, 2) его интерпретация и 3) последующее внедрение полученных посланий в реальную жизнь.
01.05.2020
Психоделический опыт глазами практикующих психотерапевтов - Лео Зеффа и Станислава Гроффа.
Мы предоставляем платные консультации, связанные с психоделическим опытом. Стоимость – 50$ в час.
Мы свяжемся с вами в течение 24 часов и проведем бесплатную консультацию.